Уникальный испанский ретроспорткар продадут с аукциона
Называется этот красавец Saoutchik Cabriolet Pegaso Z-102 Series II и происходит родом из страны, которая ныне не слишком знаменита своим автопромом, если не принимать в расчет принадлежащий немцам SEAT, — из Испании. Испанская компания Pegaso достаточно хорошо известна как производитель грузовиков, автобусов и даже бронемашин, но многие не знают, что в течение семи лет, начиная с 1954 года, марка сделала, может быть, не очень удачную коммерчески, но уж точно элегантную и внешне, и технологически попытку приобрести себе имя в мире производителей спортивных авто.
Результатом ее усилий стало появление на свет автомобиля под именем Pegaso Z-102. Машина строилась по технологии, принятой в довоенном люксовом и спортивном автопроме — на заводе Pegasо собиралось шасси и устанавливался силовой агрегат — 165-сильный V-8 объемом 2814 куб. см с самым современным на тот момент (и очень популярным у производителей спорткаров) карбюратором Weber. Затем почти готовая машина направлялась в кузовное ателье, разместившее заказ или выбранное покупателем.
Всего было выпущено около 88 Pegaso Z-102 и один-единственный Z-102 Series II Cabriolet, построенный компанией Saoutchik, сделавшей, по мнению экспертов, один из самых красивых экземпляров. У этого мнения есть вполне серьезное основание — компания Saoutchik была основана французским дизайнером еврейского происхождения Яковом Савчиком. Кузовное ателье этого выходца из местечка Койданава, что в Минской области, было самым известным и популярным кузовным ателье класса люкс, услугами которого пользовались «Изотта-Фраскини», «Испано-Сюиза», «Делайе», «Дюзенберг» и другие. С Pegaso Z-102 дело имел уже сын основателя — Пьер.
Насколько успешным оказался его труд, можно судить по тому, что сегодня Pegaso Z-102 Cabriolet Saoutchik выставлен на авто аукцион RM Auctions в Амелия-Айленд со стартовой ценой от $1 250 000 до $1 750 000.